Что входит в SEO-продвижение сайта

Что входит в SEO-продвижение сайта

12.12.2022

Работы над поднятием ресурса в Яндексе и Google состоят из внешней и внутренней оптимизации. И каждая состоит из ряда действий. Поисковое продвижение интернет сайта компанией vektor.market с помощью SEO-оптимизации включает шаги, описанные ниже.

1. Установка на сайт аналитических систем

Правильное SEO начинается с аудита ресурса. Но чтобы его провести, необходимо обзавестись данными для анализа. Для этого на сайт должны быть установлены системы аналитики. Самые популярные из них — Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Проанализируйте все источники трафика и обратите пристальное внимание на поведение посетителей. Сделать это быстрее и проще может система сквозной аналитики ROMI center. Она поможет одновременно отобразить все данные в едином дашборде. 

Как пользоваться аналитикой во благо SEO? Ряд поведенческих факторов влияет на поисковую выдачу. Яндекс и Google стремятся давать пользователям релевантную информацию, поэтому отметают некачественные сайты. Поисковики берут в расчет следующие показатели:

  • Количество просмотренных страниц. Если пользователь кликал по разным страницам, то ему был интересен контент. Данный фактор не относится к одностраничникам. 
  • Повторные заходы на сайт, переходы из «Закладок» и прямые переходы. Всё это говорит поисковым системам о том, что сайт популярен среди пользователей. 

На какие ещё аналитические параметры стоит обратить внимание с точки зрения SEO-оптимизации:

  • Ключевые слова, благодаря которым пользователь попадает на сайт. Это важно для корректировки или составления семантического ядра.
  • Страницы входа и выхода. Эти данные помогут понять причины поведения пользователя. Откуда он попадает на сайт и с какой его страницы уходит. Например, если страницей выхода часто является форма заполнения заказа, то стоит к ней присмотреться. Не слишком ли подробно клиенту нужно описать свою заявку? Возможно, стоит уменьшить количество вопросов в анкете.
  • Тепловая карта сайта. Например, Вебвизор. Если пользователи часто нажимают на некликабельный значок электронной почты, то почему бы не сделать его кликабельным? Видимо, многим посетителям кажется логичным, что после клика они смогут отправить вам сообщение. При помощи тепловой карты можно заметить что ряд элементов сайта выполняет недостаточно функций. Добавив их, вы сможете сделать ресурс удобнее.

2. Аудит ресурса

Перед стартом SEO-оптимизации нужно определить, что именно нужно оптимизировать. Поэтому сначала проводится аудит продвигаемого ресурса. В расчёт берутся имеющиеся недочеты и составляется план по их устранению. 

Примеры ошибок, которые можно обнаружить во время аудита:

  • Битые ссылки. Это URL-адреса, которые ведут пользователя на несуществующие объекты. Например, в разделе «Магазин» вы могли дать ссылку на раздел «Контакты», но во время клика отображается 404 ошибка. Недействительных ссылок на сайте быть не должно, потому как это создает дискомфорт для пользователя. И, конечно, влияет на позицию в поисковике. 
  • Дублированные страницы и контент. Наличие одинаковых страниц на сайте негативно влияет на SEO-продвижение. Это же относится и к контенту сайта. 
  • Проблемы с работой ресурса. Например, долгая загрузка страниц. Все это влияет на пользовательский опыт. Человек не станет долго ожидать появления нужной ему информации и покинет ресурс. А поисковик сочтет сайт нерелевантным и понизит его в рейтинге выдачи.
  • Некорректное отображение в разных типах браузеров и устройств. Страница должна быть адаптирована под все популярные форматы.

3. Анализ конкурентов

Для понимания стратегии нужно определить деятельность конкурентов. В расчет берется посещаемость конкурентных ресурсов, их позиция в поисковиках, семантическое ядро.

4. Подготовка семантического ядра

Сбор и кластеризация семантического ядра является фундаментом SEO-продвижения. Ключевые запросы — это то, на чем будет строится вся дальнейшая работа. Исходя из подобранных и сгруппированных ключевиков определяется:

  • Вид сайта. Возможно, после подбора ключей выяснится, что ресурсу не хватает какого-либо раздела. Тогда у сайта может быть изменена структура.
  • Вид тегов. Теги — это разметка элементов на сайте для упрощения их нахождения поисковыми системами. Необходимые значения прописываются в заголовках, описаниях и так далее.
  • Состав контекстной рекламы. Конечно, в случае использования этого вида продвижения. Ключевые слова являются не только фундаментом SEO. На основании этих запросов также формируются рекламные объявления.

5. Внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация состоит из работы с контентом и технической части SEO. К оптимизации контента относятся:

  • Определение состава контента и его создание. Направление информационной наполненности ресурса определяется при помощи ключевиков. Информационные материалы, карточки товаров — всё это заполняется с учетом требований SEO.
  • Корректировка существующего контента с учетом требований SEO
  • Заполнение метатегов с учётом продвигаемых ключей. В расчет берутся теги Title и Description.
  • Перелинковка разделов ресурса. Например, можно кратко описать информационный материал в другой статье и дать ссылку на его полную версию. Также с точки зрения перелинковки уместны ссылки на товары из блога и наоборот. 

Технические настройки предполагают контроль следующих пунктов:

  • Файлы для поисковых алгоритмов — sitemap.xml и robots.txt. Они содержат информацию о вашем ресурсе на языке поисковиков.
  • Редиректы. Это важно при переезде сайта на другой домен или изменении разделов и адресов страниц ресурса.
  • Работа над отсутствием дублированных разделов и нерабочих ссылок.
  • Оптимизация сайта для различных устройств.
  • Устранение проблем со скоростью загрузки ресурса.
RSS-материал
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика