Пиропатрон - элемент активной охраны
Как правило, большинство систем охраны не обеспечивают полной сохранности автомобиля, а просто пассивно мешают злоумышленнику осуществить свой план. При этом стоит задача с помощью сирены привлечь внимание окружающих людей или хозяина к попыткам проникновения в салон постороннего или другим действиям вора. Если днем это еще иногда пугает угонщика, то ночью хозяин может крепко спать и не услышит звукового сигнала — ведь воры отключают его в первую очередь. В этом случае может быть полезным применение в составе охранной сигнализации пиропатрона. Это устройство одноразового действия и кроме шумового эффекта может обеспечить задымление салона автомобиля слезоточивым газом. При срабатывании пиропатрона в кабине никому не удастся воспользоваться автомобилем в течение ближайших 10... 15 мин.
Купить специально предназначенный для охранной сигнализации пиропатрон промышленного изготовления мне не удалось (хотя они и существуют). По этой причине пришлось заняться его изготовлением самостоятельно.
Вариант простой конструкции для выполнения пиропатрона показан на рис. 1 (вид без кожуха). В ее основе используется патрон (диаметром 9 мм со слезоточивым газом или шумового действия) от любого газового пистолета не барабанного типа.
Рис. 1. Вид конструкции
Между двумя стенками в углублении закрепляется патрон. Основание его закрывается тонкой слюдой, на которой плотно намотаны 20...23 витка нихромового провода диаметром 0,5 мм. Обмотка сверху закрывается асбестовым слоем. Выводы нихромового нагревателя зажимаются гайками на шпильках. Стенки выполнены из толстого стеклотекстолита или любого другого термостойкого и прочного диэлектрика. Чертеж передней стенки показан на рисунке. Задняя стенка отличается от передней только отсутствием сквозного отверстия в углублении для крепления патрона. На стенках винтами М3х5 крепится кожух, согнутый из тонкой металлической фольги по размерам каркаса.
Такое устройство можно установить в схеме, показанной на рис. 2, вместо звукового гудка или параллельно с ним. При подключении пиропатрона к любой другой сигнализации желательно предусмотреть ограничение времени работы обмотки нагревателя интервалом 30...40 с, что исключит напрасный расход энергии аккумулятора. Для срабатывания пиропатрона достаточно питания нагревателя в течении 6...9 с. Для этого может быть использована схема таймера, собранная по любому из двух показанных на рис. 2 вариантов. При включении нагревателя (Rн) через схему таймера время, в течение которого на него будет подаваться питание, задается номиналами элементов С1 и R1.
Рис. 2. Электрическая cxeмa таймера
По сравнению с автоматическими устройствами для распыления слезоточивого газа из баллончика данное имеет меньшие габариты и более простую конструкцию.
Источник: тынц
- Блог участника aka
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 5022 просмотра
#1
Итак, модификация с сиреной.
Нашел отечественного производителя, тынц
Колибри
На 12 Вольт, уровень шума - 110 дБ. Цена вопроса - 100 руб!
Можно вместо нагревательного элемента поставить реле на размыкание, тогда при проникновении в салон подаем питание, тем самым размыкаем реле, если за требуемый интервал не отключить питание, то реле замкнется и включит сирену. Сюда хорошо бы еще автономное питание зарядить, можно взять аккумулятор от ИБП. Тогда отключение штатного аккумулятора не поможет избавиться от сирены. Орет такая пожарная сирена на уровне болевого порога, рядом с ней находиться невозможно, а в замкнутом пространстве - вообще праздник. Но для тех, кто любит погорячее, можно воткнуть несколько. ))