Обзор Hyundai ix35 от "Car Advice"

Респекты: 0

Выход нового Hyundai IX35, относящегося к классу компактных SUV’ов, является важнейшим шагом на пути завоевания мирового рынка ведущим корейским автопроизводителем.

Трудно даже вообразить, на каких позициях находился автоконцерн Hyundai еще несколько лет назад. Но прошлый год стал для Hyundai переломным - как в Австралии, так и во всем мире. Чтобы понять суть происходящего, стоит назвать всего одну цифру: корейский автогигант в январе 2010 гора продал 269 841 автомобиль, что на 50 % больше чем за соответствующий период 2009 года.

Это подтверждают многочисленные исследования автомобильного рынка, и эти данные, без сомнения, вызывают серьезную озабоченность ведущих мировых автопроизводителей – таких как автоконцерны Тойота, General Motors и Форд.

Возможно, самый лучший способ понять, в чем же заключается успех компании, это осознать, что у Hyundai есть все, чтобы достичь вершины, и ничего, чтобы оказаться среди проигравших. Hyundai – новичок, который пытается свергнуть королей, Hyundai - это компания, которая наполнена энтузиазмом и перспективными планами на будущее. В этом убеждаешься каждый раз, когда общаешься со служащими Hyundai.

Признаюсь честно, на душе у меня было очень волнительно, когда я поднимался на борт самолета, чтобы перелететь с Брисбена в Мельбурн и посетить там презентацию нового компактного SUV’а Hyundai ix35.

Если говорить упрощенно, Hyundai ix35 - это замена для Hyundai Tucson. Но какая!

Первое, что замечаете Вы, взглянув на Hyundai ix35, - его европейские черты. Многие компании были бы счастливы, если бы в облике их автомобилей кто-то узрел истинный европейские стиль. Но Hyundai даже напрягаться в этом плане не нужно, поскольку автомобиль был разработан в Европе, а именно - в Проектном центре Хюндай-Европа в городе Руссельсхайм (Германия).

Одно из самых больших достижений Kia и Hyundai (дочерние компании) – это идея привлечь к работе лучших дизайнеров и инженеров из фирм других автопроизводителей. Питер Шрайер – прекрасный тому пример и главная причина, почему все новые Киа выглядят удивительно гармоничными.

Hyundai Australia привлекала в качестве менеджера Проекта ix35’s Йохена Вернера, бывшего дизайнера GM, который принимал участие во многих проектах GM, а также в работе над интерьером автомобиля Opel Insignia.

Целая команда творческих работников трудилась не покладая рук более 2,5 лет, чтобы создать конечный продукт, который первоначально носил концептуальное название Hyundai Ixonic. И вот он перед нами - Hyundai ix35.

Хотя внешность всегда оценивается с субъективной точки зрения, я уверен, что сегодня вряд ли найдется человек, которого бы внешний облик Hyundai ix35 оставил равнодушным.

Главной отличительной чертой, по которой в ближайшее время будут идентифицироваться автомобили марки Hyundai, является оригинальная шестиугольная решетка радиаторного отсека, которую впервые анонсировали на концепте «ix-onic». Ix35 можно назвать одновременно и женским, и мужским автомобилем: он не чрезмерно агрессивен, но и дамским его никак не назовешь.

Более того, раскосые фары в дуэте с низко расположенным воздухозаборником придают этому автомобилю достаточно динамичный облик. Четко очерченная корма смахивает на Audi Q5 – так же гармонична и оригинальна.

Компания Hyundai пригласила группу журналистов из «Студии 1» (Мельбурн) на презентацию ix35, а также i20, который готовится на замену Сонате. В целом программа презентации в выставочном зале Рупертсвуд (Санбери) была рассчитана на три часа – по часу на презентацию каждой из трех версий Hyundai ix35.

«Пакет предложений» от Hyundai ix35 начинается с версии Active 2WD, которая оснащена 2-литровым бензиновым двигателем (122 кВт при 6200 об./мин., 197 hm крутящего момента при 4600 об./мин.), механической 5-ступенчатой коробкой передач. Цена автомобиля составляет $26990. Это единственный вариант, предлагаемый с механикой. Однако эта версия также доступна и с шестискоростной АКП, ее стоимость уже $28990.

Средняя версия - ix35 Elite - имеет полноприводную трансмиссию, оснащена 2,4-литровым бензиновым двигателем (130 кВт при 6000 об./мин., 227 hm крутящего момента при 4000 об./мин.), имеет шестискоростную АКП и продается в Австралии в розницу за $31990.

Однако белее интересной мне показалась версия с 2-литровым турбонаддувным дизельным двигателем (135 кВт при 4000 об./мин., 392 hm крутящего момента в диапазоне 1800-2500 об./мин.), о котором я напишу несколько позже. Этот двигатель вместе с шестиступенчатой АКП агрегатируется к версии ix35 Elite AWD – всего лишь за дополнительные $3000, если отталкиваться от цены, так сказать, базового 2,4-литрового собрата, который стоит, как я уже сообщал, $31990.

Если хотите знать, то вершинной версией является Hyundai ix35 Highlander AWD, доступный исключительно с 2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом и шестискоростной АКП; цена - 37 990 $. Таким образом, есть отличный выбор на любой вкус. Правда, разница между Hyundai ix35 Active 2WD и Hyundai ix35 Highlander AWD составляет целых $11000, но тут уж как говорится – на вкус и цвет товарищей нет.

Мы провели апробацию двигателя на Hyundai ix35 Highlander AWD. Он очень похож на мотор Hyundai Santa Fe R и Kia Sorento R, единственно - у него на 0,2 л меньше объем. Но вы можете себе представить чтобы 135 кВт выдавал неказистый 2-литровый дизельный двигатель? Как, впрочем, и 392 hm крутящего момента?

Это что-то! Чтобы разобраться с цифрами, будет полезно небольшое сравнение. Итак, 4-литровый шестицилиндровый двигатель, работающий на Ford Falcon, выдает на-гора те же 391 hm крутящего момента. Но ведь его объем в 2 раза больше, чем у Hyundai ix35 Highlander AWD!!! Да, по эффективности двигателей с корейцами на сегодняшний день могут конкурировать разве что новейшие немецкие модели. И еще одна немаловажная деталь. Хотя официальные данные указывают на то, что Hyundai ix35 потребляет 7,5 литров топлива на 100 км, я уверен, что, если требуется, он может выдать и более экономичный показатель:

Hyundai ix35 в полноприводных вариантах (Elite, Highlander) использует систему, разработанную японской компанией JTEKT. Эта система задействует во время движения автомобиля целый комплекс компьютерных датчиков (кстати, намного более умных чем вы и я) с тем, чтобы они контролировали распределение тяги между передними и задними колесами и в случае, скажем, проскальзывания ведущих передних колес, тут же подключали систему полного привоза, перебрасывая часть тягового усилия на задние колеса. Кстати, подобная система полного привода позволяет достаточно активно экономить горюче, подключая с помощью электроники задний привод лишь в случае его действительной необходимости.

Однако, если Вам не нравится идея привода на передние колеса, Вы можете всегда заблокировать AWD, при этом крутящий момент равномерно (50/50) распределится между передней и задней осью, что будет весь удобно во время езды по бездорожью, по шоссе, покрытом гололедом и т.д. Непосредственное вождение Hyundai ix35 Highlander AWD по грунтовым дорогам на практике показало, насколько своевременно и незаметно может подключаться полный привод. Но все же с таким крутящим моментом нужно быть поосторожней и не переусердствовать с педалью газа.

Почти 400 hm крутящего момента дизельного двигателя означают, что автомобиль может подняться на холм, имея в салоне полный комплект пассажиров, без малейшего напряжения. Не говоря уже об активных обгонах во время движения по шоссе.

Следующий ix35, который мне посчастливилось попробовать – вариант Elite. Он приводился в движение четырехцилиндровым двигателем Theta II 2,4 л, DOHC. В компании Hyundai говорят, что этот мотор понравится покупателям так же, как бы им понравился V6, поскольку Theta дает не меньше, а то и больше возможностей в ускорении, но при этом потребляет на 16% меньше горючего, чем старый четырехцилиндровый двигатель. 227 hm крутящего момента – это, конечно, серьезно, однако в тяге (по сравнению с дизельной версией) он немного вяловат.

Что касается Hyundai ix35 Active 2WD, оснащенного четырехцилиндровым двигателем Theta II 2,0 л и имеющего только передний привод, то большой разницы между ним и предыдущим мотором я не заметил, разве что звук работающей машины показался мне на слух более надрывным.

Комфорт, оформление салона, динамика во всех трех вариантах Hyundai ix35 были лучше ожидаемых, поэтому можно смело утверждать, что этот автомобиль является серьезным преемником, притом усовершенствованным по последнему слову техники, модели Hyundai Tucson, которую он заменяет. Для повседневно городского вождения лучшего автомобиля не сыскать.

Hyundai ix35 заботится и о вашей безопасности: 6 подушек + активные передние подголовники, система контроля стабилизации движения, ESC + TCS + ABD + EBD, система контроля спуска с горы – это неполный перечень средств защиты водителя и пассажиров в экстремальной ситуации. Продуманный интерьер, второй ряд, конечно, не для игроков в баскетбол, однако в салоне достаточно места, чтобы вчетвером с комфортом передвигаться из пункта А в пункт Б. Передние места удобны, кожаная обивка вызывает просто восхищение. Само собой, в салоне присутствует твердая пластмасса, используемая на панели приборов, но она абсолютно не бросается в глаза.

К сожалению, в презентованных версиях пока нет спутниковой навигации. Однако будем надеяться, что австралийский рынок в скором времени пополнят версии Hyundai ix35 и с такими аксессуарами. Зато мы имеем в предложенных автомобилях поддержку iPod і iPhone. Кстати, во время тестов я подключил свой iPhone и несколько часов кряду наслаждался прекрасной музыкой через стереосистему автомобиля и заодно заряжал свой телефон (такая функция, идущая в базе Hyundai ix35, в некоторых европейских автомобилях предлагается в качестве дополнительной опции за $1000). Следует отметить превосходное звучание музыки. Между прочим, в версии Hyundai ix35 Highlander AWD в базе идет CD-чейнджер на 6 компакт-дисков и сабвуфер.

Однозначно, Hyundai ix35 - модель, которая встряхнет сегмент компактных SUV’ов. Этот автомобиль – образец отличного дизайна, современной инженерной мысли. И если недавний успех Hyundai в ближайшее время будет закреплен, то одну из главных скрипок в этом оркестре сыграет, конечно же, любимчик корейского автогиганта - Hyundai ix35.

Hyundai IX35 Active 2WD, 2 л, бензин

  • МКП-5 /АКП-6
  • Шесть подушек безопасности + активные передние подголовники
  • Система контроля за стабильностью движения, ESC + TCS + ABD + EBD
  • Система контроля тяги для спуска с крутых и скользких уклонов (DBC)
  • Система контроля подъема вгору (HAC)
  • 17-дюймовые стальные диски + полноразмерная запаска
  • Задний спойлер
  • Электрорегулировка водительского сидения
  • Разъемы AUX & USB для iPod/iPhone
  • Поворотники в боковых зеркалах
  • Управление круиз-контролем и аудиосистемой на руле

Hyundai IX35 Elite AWD, 2,4 л, бензин / 2 л, дизель R

  • АКП-6
  • Рейлинги на крыше
  • Передние противотуманные фары
  • Автовключение фар
  • Кожаный / тканевый салон
  • Селектор переключение передач, обшитый кожей
  • Сетка в багажном отсеке
  • 17-дюймовые диски + полноразмерная запаска
  • Кнопка «старт» + смарт-ключ

Hyundai IX35 Highlander AWD 2 л, R дизель

  • АКП-6
  • 18-дюймовый легкосплавные диски + полноразмерная запаска
  • Панорамная стеклянная крыша
  • Электрические зеркала
  • Кожаная обивка салона
  • Подогрев передних сидений
  • Камера заднего вида
  • Двухзонный климат-контроль
  • CD-чейнджер на 6 компакт-дисков и сабвуфер

13 февраля 2010 года
Автор: Эльборз Фалла
Перевод для ix35club. Ru